Вопросы тактики
| |
Guliver | Дата: Вторник, 19.04.2011, 17:01 | Сообщение # 166 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Статус: Offline
| надо отработать
|
|
| |
Garmin | Дата: Пятница, 03.06.2011, 23:23 | Сообщение # 167 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 367
Статус: Offline
| Балхаш, нам в обяз надо списаться, и полетать, давай попробунм на следующей неделе, числа 11, или 12. Если ничего не обломает (в смысле по службе), то было бы неплохо.
|
|
| |
Balhash | Дата: Суббота, 04.06.2011, 09:04 | Сообщение # 168 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Давай, я счас в отпуске. Правда, Ил немного забросил, все по лесам бегаю, да по болотам. Но вечером, я обычно дома.
Сообщение отредактировал Balhash - Суббота, 04.06.2011, 09:07 |
|
| |
Guliver | Дата: Суббота, 04.06.2011, 12:42 | Сообщение # 169 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Статус: Offline
| я с вами тоже полетаю ыы
|
|
| |
Balhash | Дата: Вторник, 07.06.2011, 08:40 | Сообщение # 170 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Бомбометание со штуки. Я его делаю по истребительному, под углом 45 град. Цель держу сбоку, чтобы всегда ее видеть. Высота не менее двух тысяч, но лучше иметь 3-4. Она нужна и для обзора и для набора скорости и для маневрирования. Подход можно сделать с легким снижением, тогда снижается вероятность попадания крупнокалиб. зениток. Маневр лучше построить так, чтобы подставлять зенитками только одну сторону.
Далее - полупереворот или переворот, для захвата цели в прицел.
Пикирование. На пикировании делаю или легкую змейку или немного ручкой вверх-вниз. Газ в ноль, воздушный тормоз НЕ выпускаем. Если надо погасить сокрость, то закрылки в боевое.
Момент сброса. Выводим цель немного за нижнюю часть кольца, фиксируем на секунду и сброс. Во время сбоса плоскости должны быть параллельны горизонту, если будет крен то бомба уйдет в сторону.
Ну и результат атаки. Колонна уничтожена, плюс пара зениток. Точность попадания на таком угле достаточно высока, чтобы не промахнуться по колонне или поезду.
Достоинствами такого бомбометания являются: очень высокая скорость подхода, возможность противозенитного маневра, минимальное время нахождения под зенами, уход от цели на макс. скорости. Недостаток только один - крылышки могут отвалиться. Вывод из пикирования надо делать предельно аккуратно.
Сообщение отредактировал Balhash - Вторник, 07.06.2011, 08:45 |
|
| |
tengu | Дата: Вторник, 07.06.2011, 22:34 | Сообщение # 171 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Балхаш, спасибо за статью. Как всегда дельно, лаконично, полезно. И главное с картинками.
|
|
| |
Balhash | Дата: Вторник, 07.06.2011, 23:54 | Сообщение # 172 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Я всегда любил книжки с картинками
|
|
| |
Balhash | Дата: Вторник, 02.08.2011, 11:12 | Сообщение # 173 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Недели три назад у меня было несколько дуэльных боев с представителем АТМ. Геннадий нас «стравил» и потом с довольным видом наблюдал как мы мутузим друг друга. Восхищался нашими идеальными кривыми, когда мы крутились в виражах... Крайний бой был мной проигран, хотя я был уверен в победе. По началу я не придал этому значения, проиграл и проиграл, с кем не бывает… Но недавние просмотры поединков на «гладиаторах» натолкнули меня на мысль о причинах того проигрыша, потому что я увидел такую же картину, когда преследователь оказывается в роли мишени. Ситуация была стандартная. После схождения и некого подобия вертикалей мы скатились на ноль и встали в устоявшийся вираж. Через какое-то время я начал понемногу выигрывать угол. Но мой противник ушел на вертикаль и затем на противоходе пробил мне двигатель. Анализ этой ситуации показал следующее.
На рис. 1 показано начало ситуации когда мы нарезаем круги. Я под цифрой 1, «враг» под цифрой 2. Мы на траверзе друг у друга, угол между нами 180 град. Такие виражи можно крутить до полной выработки топлива, если заботиться о двигателе. Волноваться надо когда противник начал приближаться (рис.2) Начинается самое интересное. Мой противник начинает раскачивать свою машину на верхнем Йо-Йо (рис.3) Вот здесь лежит начало моего проигрыша. Всем известно, что на Йо-Йо очень хорошо отыгрывать углы. Но я считаю, что на высоте 0 отыграть угол на высоком Йо-Йо у чистого виража нельзя, выше я уже писал почему. Так я и думал, поэтому продолжал спокойно нарезать круги. Это было ошибкой. Ошибка была в том, что смысл того Йо-Йо не в том чтобы выиграть угол, а в том, чтобы набрать скорость в нижней точке и выскочить на вертикаль. Опытным виражистам известно, что на большинстве крафтах самый лучший вираж получается на скорости 260-280 км/ч. Самое главное в вираже - удерживать эту скорость постоянной, я ее так и обозвал Vпост. У Йо-Йо скорость непрерывно меняется, в верней точке минимальна Vmin = 80-100 км/ч, а в нижней точке максимальна, Vmax = 300-350 км/ч. Эта скорость необходима, для того, чтобы на вертикали набрать высоту больше чем у соперника, что и произошло (рис.4). Да, я полностью выиграл угол, но мне не хватило чуть-чуть скорости, для того чтобы поднять нос чуть выше. В итоге я провалился вниз, АТМ упал на меня сверху и далее следовала простая работа на вертикали – упал, обстрелял, ушел наверх. Одну атаку я отбил, а вторую уже нет. Теперь важные моменты. Первое: начало выполнения Йо-Йо. Если ситуация как на картинке №2, значит пора маневрировать. Одной штуки Йо-Йо не хватает для набора нужной скорости, нужно два или три, а для этого необходимо иметь запас по углу. Поясню. Когда кто-то начал раскачивать свою машину на Йо-Йо, то виражист начинает догонять, но быстро он этого сделать не может. Вот этот запас времени надо использовать для выполнения двух-трех Йо-Йо. Четыре Йо-Йо может быть уже много, так как проигрыш угла может оказаться слишком большим и это даст противнику возможность стрелять. А если противник уже на шести, то делать Йо-Йо уже поздно. Второе: нельзя затягивать Йо-Йо в верхней точке, иначе противник чуть «подтянет нос» и выстрелит. Такое тоже случается. Третье: для отрыва от противника на вертикали нужно получить начальную скорость 350 (нужен разрыв по скорости с противником 80-100 км). На 300-ах оторваться не получится. Ну и надо уметь ставить вертикали на малых скоростях, и не только вертикали, а и развороты в нужную сторону. И четвертое: все описанное выше не гарантирует победу, а только дает шанс победить. Пятое: что делать виражисту, если противник начал раскачивать машину. Я думаю, надо делать тоже самое, но с меньшей амплитудой. Так противнику не удастся получить большой разрыв в скорости в нижней точке, значит не сможет оторваться на вертикали. Угловую же скорость он проиграет.
Сообщение отредактировал Balhash - Вторник, 02.08.2011, 13:42 |
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 03.08.2011, 11:03 | Сообщение # 174 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Ввод в пикирование. Вопрос посвящен не тактике, а пилотажу. На картинке ввод в пике выглядит так:
Видно, что ввод осуществляется с переворота или полупереворота. Инструкция это правило объясняет нежелательными отрицательными перегрузками, которые возникают если ручку просто отдать от себя, плюс к этому возникает сильное скольжение. Это конечно все правильно, но есть еще один момент.
Как известно, самолет может летать благодаря действию четырех сил: Силе тяжести G, подъемной силе Fп.с., силе тяги двигателя Fт., и силе сопротивления возхдуа Fс.в. Когда эти силы уравновешены самолет летит прямолинейно. Сила тяги и сила сопротивления воздуха сейчас не нужны. А внимание надо обратить на подъемную силу и силу тяжести. При нормальном полете они уравновешены (рис.1) При полном перевороте (рис.2) они складываются, поэтому ввод в пикирование через переворот самый быстрый. А при крене 90 град (рис.3), подъемная сила вообще не оказывает никакого влияния, акромя того, что тянет крафт в сторону. В этом случае ввод в пикирование выполняется за счет силы тяжести и вращающего момента, который создается за счет действия рулей направления (они играют роль рулей высоты). Я обычно так и вхожу в пике, не зависимо от того на чем лечу - полупереворотом. О чем это я... Вроде бы это мелочь, но благодаря понимаю этих простых вещей ввод в пикирование сильно упрощается. Во-первых, он ускоряется, а во-вторых, полупереворотом достигается хороший обзор как верхней так и нижней полусферы. Вот и все. Бурные, несмолкающие аплодисменты
Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 03.08.2011, 11:08 |
|
| |
tengu | Дата: Среда, 03.08.2011, 22:14 | Сообщение # 175 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| кляйне цузетцлищ: пр выпуске воздушного тормоза штука сама клюёт носом. усилие на ручке при кабрировании максимальное, пикировании - минимальное (у меня джойстик с фидбэком), так что входить удобно просто выпуском тормоза и ручка от себя. если делать переворот, то аирбрэйк надо выпускать уже после того как нос повернули к цели
з.ы. Балхаш, собери свои статьи, следай нормальную книжку по онлайн пилотированию. Хорошая должна получится. Если не против могу и я их собрать..
Сообщение отредактировал tengu - Среда, 03.08.2011, 23:03 |
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 03.08.2011, 23:15 | Сообщение # 176 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Quote (tengu) так что входить удобно просто выпуском тормоза и ручка от себя. Штука это может Но я не люблю тормозить крафт, и очень редко пользуюсь возд. тормозом. Сейчас гонялся на АТМ за кем-то, он в пике, я за ним с полупереворотом. Так, "на ноже" за ним и чухал, до самой земли. Ручку от себя толкать не надо, крафт сам идет. Это у меня уже на автомате. Почему-то отказали пушки, сами по себе и все разом. Ничего не нажимал, никто в меня не стрелял, просто появилась надпись "оружие повреждено". Странно, первый раз такой глюк. А жаль
Quote (tengu) Если не против могу и я их собрать.. Я не против Только на статьи это мало тянет, так, небольшие пояснения. И опять же, не догма, а вариант действия. Если кому-то поможет этот материал, то буду рад. А иначе, для чего я это все пишу..
Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 03.08.2011, 23:16 |
|
| |
Balhash | Дата: Вторник, 23.08.2011, 14:54 | Сообщение # 177 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Предлагаю взглянуть на еще один момент касаемый пилотирования на вертикалях. Речь идет о заваливании крафта «на спину» на малых скоростях. Для того что бы это получилось легко и, главное, в нужную сторону, я всегда прибираю газ. Между прочим, это делаю не только я, но и многие другие вирпилы. Даже А. Покрышкин говорил: «Чтобы «кобру» на вертикали переложить вниз надо наклонить ее в нужную сторону и убрать газ – она сама пойдет куда вам надо.» Примерно так он говорил или почти так. Чесслов не вру, сам читал в мемуарах. Почему это нужно сделать - все внимание на картинку. Показан сам крафт на вертикали и силы, которые на него действуют. Не все, конечно, основные только.
G – это сила тяжести. Fсв – это сила сопротивления воздуха. Fпс – подъемная сила. Fтд – сила тяги двигателя, которую я разделил по составляющим X и Y. Когда скорость велика, то эффективности рулей хватает, чтобы спокойно ими рулить и ни о чем не думать. Но вот скорость сильно упала. Соответственно, упала и подъемная сила и эффективность рулей. По сути, под контролем осталась только сила тяги двигателя. И вот нам надо теперь балансировать между силой тяжести, которой мы вообще не управляем, и силой тяги движка, который направлен вверх. Эта сила тяги в данный момент нам мешает, так как тянет нашу машину вверх. А нам-то надо вниз. Можно висеть дальше, подождать пока сила тяжести перевесит силу движка и тогда мы кувыркнемся как повезет и дальше беспорядочно пойдем вниз пока не наберем нужную скорость. А между тем, гораздо проще просто убрать газ и тем самым вообще исключить силу тяги из работы, а рулить только используя силу тяжести. Но чтобы это прошло гладко, сначала надо слегка направить машину «на спину». Т.е. использовать остаток энергии на то, чтобы создать опрокидывающий момент в нужную сторону и далее плавно убрать газ. И все. Можете попробовать, все очень просто. Конечно, такой разворот можно сделать и на полном газу, но это произойдет медленнее. Потеряете секунду-две, точно говорю. Из схемы видно, что составляющая силы тяги по оси Y намного больше чем ее составляющая по оси X. Вот поэтому простое движение рулями не дает максимального эффекта. Один тонкий момент – газ надо убирать плавно, без рывка, иначе реактивный момент движка развернет крафт. И практика показывает, что достаточно убрать газ только наполовину. Тогда реактивный момент меняется не сильно, крафт почти не разворачивает вокруг продольной оси и разворот проходит очень чисто.
Сообщение отредактировал Balhash - Вторник, 23.08.2011, 14:56 |
|
| |
Guliver | Дата: Вторник, 23.08.2011, 16:12 | Сообщение # 178 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Статус: Offline
| Этот маневр который описал Алексей я с успехом делал на жуже , когда бомбил с пикирования .
|
|
| |
Balhash | Дата: Вторник, 23.08.2011, 16:41 | Сообщение # 179 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Так что ж я врать буду? на 110-ом развороты таким макаром вообще в легкую идут. На штуке тоже - надо войти в пике, газ убрал, она намного послушнее идет.. Это даже не маневр, а принцип. Он годится для всего Тут главное понимать, почему так происходит. Когда понимаешь суть процесса, тогда пропадает нужда заучивать всякие фигуры и боевые приемы. Они сами собой рождаться начинают. Мы же по сути управляем только одно силой - силой тяги, а подъемную силу мы только направляем в нужную сторону. Вот и надо соображать, когда тебе нужна эта тяга, а когда она только мешает.
Сообщение отредактировал Balhash - Вторник, 23.08.2011, 16:46 |
|
| |
Gans8 | Дата: Пятница, 26.08.2011, 09:00 | Сообщение # 180 |
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
| Quote (Balhash) Тут главное понимать, почему так происходит. Когда понимаешь суть процесса, тогда пропадает нужда заучивать всякие фигуры и боевые приемы. Вряд-ли остались со всеми переездами мои тетради по аэродинамике, но поищу их обязательно. Благо сканер есть .
|
|
| |
|