Мы ничего не пропагандируем. Мы просто летаем. Четверг, 01.12.2022, 00:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Gans8  
Форум » Общий » Школа » Вопросы тактики (...)
Вопросы тактики
BalhashДата: Четверг, 17.02.2011, 18:52 | Сообщение # 136
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Он не мой ag не я ж его придумал. Но вот пару боев на Эмиле против хуря я выйграл с помощью его. По началу его сложно сделать, а потом он сам собой получается.
Напрасно смеешься. На классическом боевом развороте зентики редко попадают. Видимо из-за высокой скорости полета. Я когда за красных летаю, так постоянно его кручу. Главное скорость держать не меньше 300.




Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 17.02.2011, 19:50
 
Gans8Дата: Пятница, 18.02.2011, 10:34 | Сообщение # 137
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Balhash)
Видимо из-за высокой скорости полета.

Особенно - во второй его половине ag .
Просто зены теряют целкость, если в проекции к ним движение крафта является нелинейным. И даже простой вираж в горизонте дает эффект, если его плоскость близка к пеРпердиРкуляру от зены. Основным здесь является угловая скорость и постояное изменение направления перемещения цели smile .


 
BalhashДата: Пятница, 18.02.2011, 10:35 | Сообщение # 138
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение.
Я еще немного поумничаю, никто не против?
Речь пойдет о влиянии крена на скороподъемность.
Смотрим на картинку.

Здесь условное обозначение самолета, если смотреть на него с ракурса 0/4.
Стрелка Р – это подъемная сила, которая всегда направлена под углом. 90 град к самолету.
Теперь, если крафт делает крен, подъемная сила, ес-но, тоже отклоняется. Т.е. действие подъемной силы раскладывается на две составляющих, по оси Y и по оси Х.. Составляющая по оси Y – это та сила, которая тащит крафт вверх, а составляющая по оси Х – это центростремительная сила, которая стремится развернуть крафт.
При угле крена 30 град, способность набирать высоту падает, но не сильно, при угле 60 град, скороподъемность падает уже в два раза. Это значит, что если в гор. полете скороподъемность 16 м/сек., то при крене 60 град, будет уже 8 м/сек. А при угле крена 45 град, скороподъемность упадет примерно на 1/3, а вовсе не в два раза, как многие думают.
Иными словами, (смотрим на график) скороподъемность прямо пропорциональна косинусу угла по крену.
Так для чего это я все? А для того, что на восходящих спиралях, если поставить цель макс. быстрого набора высоты, то важно следить за креном, а сам разворот делать подключая РН, парируя вращающий момент элеронами. Ес-но, не надо забывать, что использование РН, приведет к скольжению, которое сильно ворует скорость.
Прикрепления: 2446970.jpg(143.5 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Пятница, 18.02.2011, 10:41
 
Gans8Дата: Пятница, 18.02.2011, 10:52 | Сообщение # 139
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Репутация: 2
Статус: Offline
Проще говоря - чем меньше крен, тем больше радиус разворота в плоскости, но набор высоты больше и меньше потеря скорости при увеличении времени разворота. ("меньшше - но больше", "больше - но меньше"... Интересно - хоть кто-нибудь понял что я написал ag ?)

 
BalhashДата: Пятница, 18.02.2011, 11:09 | Сообщение # 140
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Разумеется, чем меньше крен тем больше радиус разворота, но если добавить РН, то его можно сократить. Многие ли на восходящих спиралях пользуются РН? Большинство их вообще не использует, а рулят РВ и элеронами. В итоге недобирают по скороподъемности и оказывается, что угол-то он выйграл, а высоту проиграл. Использование РН на восх. спиралях надо подключать по ситуации. Каждый раз надо искать компромис, что лучше, высота или скорость, радиус разворота или скороподъемность. Кто лучше это вычисляет, тот и выигрывает.



Сообщение отредактировал Balhash - Пятница, 18.02.2011, 11:11
 
GuliverДата: Воскресенье, 20.02.2011, 15:19 | Сообщение # 141
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Balhash)
Не знаю, не пробовал. У меня знакомый на них летает, вроде не жалуется. Спрошу у него, может там косяки вылезли какие-то

Балхаш , спросил про педули СН , а blush ?


 
BalhashДата: Воскресенье, 20.02.2011, 17:14 | Сообщение # 142
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Лично я его пока не видел, по аське спросил, только он молчит как партизан. То ли в аську не заглядывает, то ли... хрен его знает.

 
BalhashДата: Вторник, 22.02.2011, 23:03 | Сообщение # 143
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Прицельные точки для стрельбы ракетами. С выходом 4.10 при стрельбе ракетами целиться надо не по центру кольца, а иначе. Заодно смотрите дистанцию.
Для "котов" с их НВАR:

Для Илов, лаггов, яков, всех кто пользуется советскими РС-82 (самые точные):

Для 110-ки:

Для П-38 c 12х4.5 дюйма (самые неточные их всех):

Для бюфайтера с 8х60 фнт.

Для корсара с Тини-Тим:
целиться не надо ag
Прикрепления: 2726479.jpg(134.7 Kb) · 7174823.jpg(131.2 Kb) · 4340999.jpg(137.0 Kb) · 9678389.jpg(146.0 Kb) · 6849682.jpg(128.6 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Вторник, 22.02.2011, 23:16
 
=UAb=HedgehogДата: Пятница, 25.02.2011, 02:03 | Сообщение # 144
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Репутация: 0
Статус: Offline
К теории дуэльной, немного веселой практики...

Вроде камрада Роберта Шоу (Shaw R. "Art of Air-to-Air Fighter Combat") я уже выкладывал, в свое время, наши (сквадовские) истребители, подбросили мне несколько глав уже переведенных на великий и могучий.



=UAb=: "Сеем смерть, жнем победу!"
 
BalhashДата: Суббота, 26.02.2011, 19:24 | Сообщение # 145
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
А чтой-то вы вдвоем одного плющили? ag

 
=UAb=HedgehogДата: Воскресенье, 27.02.2011, 03:44 | Сообщение # 146
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну у нас же должен был быть хоть какой-то шанс...
blush



=UAb=: "Сеем смерть, жнем победу!"
 
BalhashДата: Воскресенье, 27.02.2011, 15:01 | Сообщение # 147
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Опять немного теории. Не знаю, стоит ли писать, скорее всего все и так это знают. Но может кто не знает... smile
Речь о Йо-Йо.
Внимание на схему:

На ней схематично представлены два разворота: Нижний - это разворот в горизонтально плоскости или вираж, верхний - это разворот с набором высоты (Йо-Йо, косая полупетля, боевой разворот).
Ситуация простая, например два крафта сошлись в дуэли, но у одного радиус виража меньше (например И-16 VS BF109F-4). Ишак уходит на горизонтальный вираж. Попытка месса повторить маневр И-16 приведет к проигрышу по понятной причине. А вот разворот в наклонной плоскости это другое дело. Причина простая, несмотря на то что полный радиус виража F4 (на схеме R2) существенно больше чем радиус виража И-16(R1), проекция радиуса R2 на горизонтальную плоскость может быть равна R-1. Поэтому, если нужно выполнить разворот с минимальным радиусом это всегда надо делать в наклонной плоскости. Следует знать, что разворот в наклонной плоскости с набором высоты (через верх) увеличивает время его выполнения, а выполнение разворота в наклонной плоскости через низ ускоряет его по времени. Хотя разворот низом редко бывает выгоден, так как при этом теряется много высоты.
Из указанной схемы можно подумать, что развороты всегд более выгодно делать в наклонной плоскости, что Йо-Йо всегда более выгоден чем чистый вираж. Но это не так. Если у крафтов время выполнения виража и его радиус равны, то в выйгрыше будет тот, кто будет иметь более высокую среднюю скорость в маневре. Например, один крафт крутит чистый вираж, второй Йо-Йо. У Йо-Йо скорость непостоянна, она меняется волнообразно и амплитуда изменения скорости будет зависеть от того, насколько сильно меняется высота. Но при этом всегда будет существовать некая средняя скорость выполнения Йо-Йо. Если эта средняя скорость будет ниже средней скорости чистого виража, то виражист постепенно начнет отыгрывать угол. И наоборот.
Прикрепления: 4405163.jpg(45.6 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Понедельник, 28.02.2011, 20:42
 
tenguДата: Понедельник, 28.02.2011, 22:35 | Сообщение # 148
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 0
Статус: Offline
Балхаш, а разве в бою важнее радиус а не время выполнения виража (т.е угловая скорость)? пусть танк крутит башню на 360 градусов за 10 минут (R=0, T=600), a Bf110 выполняет вираж в 3 км за 3 минуты (R=3000, T=180) - кто из них труп?
По моему йо-йо выгоден в ситуациях типа мессер-ишак, для ухода по вертикали и при равных самолетах - если один из пилотов пытается навязать бой на горизонтали (например, чтоб слить энергию противника, зная, что рядом есть прикрышка с хорошей энергией) так же для ухода.


 
BalhashДата: Вторник, 01.03.2011, 09:13 | Сообщение # 149
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Но 110-му все равно придется сделать Йо-Йо, иначе он не сможет выйти на танк, а будет просто летать вокруг него кругами. Мессер против Ишака может выйграть бой только на вертикалях именно за счет того, что они позволяют вписаться в тракеторию движания Ишака в проекции на горизонтальную плоскость. Ну а если брать чистый вираж, то время его выполнения более выгодно чем радиус потому, что скорость для истребителя всегда более выгодна.

 
tenguДата: Вторник, 01.03.2011, 14:18 | Сообщение # 150
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 0
Статус: Offline
:) немного вытянем круг, превратим его в огурец, и повернем огурец так, чтоб его край пересекся с танком - чистая горизонталь.
Нет, я не против йо-йо, но выигрыш в радиусе при проигрыше в угловой скорости ничего не даст. Польза тут только в вертикальной составляющей.

Добавлено (01.03.2011, 14:18)
---------------------------------------------
угловая скорость - это не км/ч, а градусов в секунду.


 
Форум » Общий » Школа » Вопросы тактики (...)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2022 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz