Мы ничего не пропагандируем. Мы просто летаем. Суббота, 20.04.2024, 15:41
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Gans8  
Форум » Общий » Школа » Вопросы тактики (...)
Вопросы тактики
BalhashДата: Воскресенье, 06.02.2011, 09:20 | Сообщение # 121
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
АВ - это противопехотные. Тоже когда-то пытался найти им применение, но так и не увидел их преимущества хоть в чем-либо. очень уж сильно они разлетаются по площади. SD было удобно использовать, чтобы кого-то на бомбу сажать, но с выходом последнего патча это стало не актуально. В общем, остались только SC и ракеты. Но их тоже подправили. Раньше 4х50 хватало чтобы утопить транспорт, а сейчас уже не хватает.

 
BalhashДата: Воскресенье, 13.02.2011, 16:14 | Сообщение # 122
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Опять делюсь опытом. На этот раз дуэльным 1х1. Он у меня небольшой, и в основном теоретический. Но тем не менее позволяет мне иногда выигрывать на СВАО, а там собираются довольно опытные люди.
Сначала о схождении.
Схема такая.

На ней два самолетика, как смог так и нарисовал. smile Многие, кто хоть иногда дуэлил, наверное обратили внимание, что очень часто более опытные противники, на первом схождении, стараются уйти вниз, как бы поднырнуть под противника. Эта "жжжж" неспроста. Это очень эффективный способ взять иннициативу в самом начале боя. После подныривания, как правило, выполняется косая полупетля или боевой разворот. Хитрость в том, что тот кто выполнил подныривание выводить машину на разворот начинает немного раньше (еще до непосредственного пересечения с противником ) и тем самым заранее слегка отыгрывает угол. То есть, чтобы сесть на хвост нижнему крафту осталось отыграть угол ά, а верхнему угол β. И угол ά меньше угла β. Это кажется мелочью, но на самом деле это не так.
Вот как это выглядит в жизни.

Тот кто на ЯК-1, за счет этой жульнической штуки (я считаю этот маневр нечестным, ибо боевое маневрирование до пересечения с противником запрещено, но это не мешает мне также жульничать smile ) выйграл 4 боя из пяти против месса F4. Парень на мессе сильно удивлялся, как ЯК-у удается так быстро развернуться. Также такую штуку можно выполнить и в горизонтали. Сначала идете немного в сторону, за пару секунд до схождения резко разворачиваетесь в сторону противника. Но это уже не так эфективно, как на вертикали.
Продолжнеие следует...
Прикрепления: 3021852.jpg (10.5 Kb) · 1583540.jpg (88.9 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Воскресенье, 13.02.2011, 16:33
 
GuliverДата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:36 | Сообщение # 123
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 2
Статус: Offline
возьму на заметку . Иногда тоже люблю подуэлиться . Балхеш как педали СН ? хорошие или не очень ? Планирую приобрести . smile

 
BalhashДата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:47 | Сообщение # 124
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Не знаю, не пробовал. У меня знакомый на них летает, вроде не жалуется. Спрошу у него, может там косяки вылезли какие-то. Они тоже на резисторе, только там конструкция не рамочная как у ВКБ, а реечная, я так думаю. По любому, педали, это лучше чем твист или качалка. Может лучше у Баура заказать, деньги те же http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=585

 
GuliverДата: Воскресенье, 13.02.2011, 18:06 | Сообщение # 125
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 2
Статус: Offline
Балхаш , а у тебя какие педули ? blush

 
BalhashДата: Воскресенье, 13.02.2011, 18:27 | Сообщение # 126
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Для РН пользуюсь качалкой на руде. Но педали тоже имеются, ВКБ, вещь!, но я ими пока не пользуюсь. После того как переделал джой на длинную ручку для педалей не осталось места под столом. Надо какую-то подставку соорудить, но никак руки не доходят. Я тут ремонт затеял, так никак не могу закончить. Так и лежат мои рули под кроватью в почтовой упаковке, уже год ag Временами достаю, пробую, радуюсь и опять в коробку. Знали бы вы, как с ними легко выцеливать наземку... Вот ближе к лету начну осваивать, надеюсь.
Прикрепления: 2015972.jpg (145.7 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Воскресенье, 13.02.2011, 18:41
 
GuliverДата: Воскресенье, 13.02.2011, 19:37 | Сообщение # 127
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 2
Статус: Offline
да у тебя все серьёзно .. smile

 
BalhashДата: Понедельник, 14.02.2011, 08:49 | Сообщение # 128
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение...
Двойной боевой разворот или двойная косая полупетля, называйте как хотите. Маневр очень сильный и я его часто использую. Выглядит примерно так:

Нарисовано в вертикали, но это просто так нарисовано. На самом деле здесь как бы два боевых разворота.
Цифрами обозначены фазы маневра. 1-2-3 - первый разворот, 4-5 - второй.
Штука сложная во второй фазе и опасная, но если удалась, то вы на хвосте противника.
Этот маневр можно выполнить если начальная скорость не меньше 450-500 км/ч. После схождения (а лучше за секунду до него) уходим на косую полупетлю (первый разворот, поз. 1-2), выходим в горизонт (поз. 3), делаем небольшой разгон (буквально пару секунд для достижения скорости не менее 260 км/ч) и уходим на второй разворот (поз.4-5). После первого раворота наступает момент истины - противник обычно открывает огонь. Не отвлекайтесь на ответную стрельбу, лучше сосредоточьте свое внимание на второй фазе маневра. Начинать второй раворот надо когда почувствуете, что вот-вот по вам будет открыта стрельба, и надо стараться пройти выше противника. В качестве защиты от снарядов можно сделать короткий отворот в сторону. Скорости уже мало, поэтому чистый боевой разворот обычно уже не получается, а выходит что-то вроде виража с большим креном и небольшим набором высоты. Наверняка придется выпустить закрылки и сбросить триммер РВ в ноль. После выполнения маневра, если все прошло удачно и вы получили преимущество по высоте, сразу набирайте скорость. Неважно как, пологим пикированием или простой разгонной площадкой. В общем, выйгрыш достигается за счет того, что на второй фазе маневра противник часто сосредоточен на прицеливании и даже если попробует повторить ваш разворот, то сделает это намного позже. А стало быть проиграет угол.
Продолжение следует...
Прикрепления: 2482916.jpg (138.0 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Понедельник, 14.02.2011, 14:22
 
BalhashДата: Вторник, 15.02.2011, 09:14 | Сообщение # 129
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение.
Интересная история. Заинтересовался я как-то одним ветераном, многие о нем слышали. Зовут его Федоров Иван Евфграфович. Много споров о нем, одни называют его асом второй мировой, другие сказочником. Но в одном и его интервью он дал описание фигуры, которую назвал "Королевский боевой разворот". Буквально это звучало так: "Самолет выводим на петлю и когда обратный горизонт покажется градусов на 45-50, делаем винтом переворот и за счет запаса скорости можно сделать второй боевой разворот".
Я это все запомнил и попробовал повторить в оф-лайн.
Получилось примерно так.

Такой "недоделанный" иммельман с переходом либо на боевой, либо на восходящую спираль. Практика показала, что гораздо удобнее выводить крафт на восходящую спираль. Оттренил все это в офе и вышел на СВАО. Короче, маневр полностью рабочий. Я выйграл тогда раз 20, и все за счет этой штуки (не исключаю, что противник был недостаточно опытен). Происходило это так. Сходились, мой оппонет уходил под меня с подныриванием, а я вот на этот "королевский". Всякий раз я оказывался выше метров на 500-600 и точно над ним. Каджый раз по мне открывался огонь, но ни разу по мне не попали. Дальше мой противник проваливался вниз и мне оставалось только аккуратно спуститься и его приземлить.
Немного от технике. Это трудно. Трудно контролировать угол выхода, скорость и при этом смотреть на противника. Скорость ввода в иммельман - не меньше 450 км. Скорость начала переворота (поз.2) - не меньше 280-300, иначе на входе в спираль она будет слишком низкой и будет потеря высоты. В идеале, после переворота (поз.3) скорость должна быть 260. Минусом такого маневра является то, что во время выполнения противник теряется из виду на какое-то время и приходится его искать. Ну и стрельба будет по вам открыта, хоть и на короткое время. Можно слегка изменить маневр, скажем, вместо иммельмана ставить вертикаль или скобу с переходом на восх. спираль.
Продолжение следует... smile
Прикрепления: 4432891.jpg (60.9 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Вторник, 15.02.2011, 15:04
 
BalhashДата: Среда, 16.02.2011, 13:59 | Сообщение # 130
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение.
Немного о ранверсмане. По русски - разворот на горке.

"Ранверсман выполняется на максимальной скорости горизонтального полета. Сделать горку под углом 60-80°. Достигнуть скорости 200-240 км/час, плавно дать ногу в сторону желаемого поворота, ручку немного от себя и в сторону, противоположную развороту, для предотвращения переворота самолета на спину.
Самолет свалится на крыло и перейдет в пикирование. После разворота самолета на 90° начать убирать газ с таким расчетом, чтобы к моменту перехода в пикирование газ был полностью убран.
При выполнении ранверсмана потеря высоты, считая от верхней точки горки до выхода в горизонтальный полет, составляет около 600 м. "
Так описано выполнение этой очень полезной фигуры в инструкции по эксплуатации для Як-3.
Но есть одна тонкость. Чтобы крафт гарантированно и, главное, легко стал заваливаться на крыло, добавьте сначала небольшой крен в сторону желаемого разворота (поз.2), а уже потом ногу и т.д.. Т.е., разворачиваемся вправо - даем крен по часовой стрелке, влево - против часовой стрелки. Далее все по инструкции. Таким макаром можно крутить развороты даже на тяжелых крафтах, вроде Не-111.
Продолжение следует...
Прикрепления: 5206346.jpg (106.6 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 16.02.2011, 14:33
 
Gans8Дата: Среда, 16.02.2011, 14:10 | Сообщение # 131
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Репутация: 2
Статус: Offline
Леш, ты не упомянул о самой главной мульке разворота на горке для ДВУХмоторников smile .

 
BalhashДата: Среда, 16.02.2011, 14:17 | Сообщение # 132
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Эта мулька для тех у кого руд имеет несколько осей, они могут дополнительный вращающий момент создать разнотягом. А у меня все движки на одной оси. Теоретически разворот быстрее должен пройти, но я сам не пробовал. Вешать разнотяг на кнопы - неоперативно получается.



Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 16.02.2011, 15:14
 
BalhashДата: Четверг, 17.02.2011, 09:09 | Сообщение # 133
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение.
По многочисленным, и не очень, просьбам представляю схему нанесения ракетно-бомбового удара. Все это я уже рассказывал и даже треки писал, но в связи с выходом 4.10 кое-что пришлось поменять. Все это испытано в он-лайн и полностью работает.
Со стороны выглядит так:


Лечу на высоте 2-2,5 км, иногда до 3 км. Так удобнее искать цель. Жирные точки - это она, колонна техники. Подхожу к цели с небольшим снижением. Это нужно для того, чтобы увидеть где стоят зены, когда они начнут стрелять. Большая высота делает это относительно безопасным. Как только зены выявлены, начинаю атаку. Делаю плавный заход в сторону края колонны ( участок 1-2). Далее важный момент - делаю полупереворот, это нужно для того, чтобы захватить цель в прицел. После этого следует прямолинейное пикирование с углом 45-60 град. (участок 2-4). Делаю это с высоты 1-1,5 км, чтобы успеть прицелиться. Тут еще один нюанс (рис. 2). Я пикирую не на саму цель, а на точку перед ней на расстоянии 100-200 м. Это тоже важно, так как является своеобразным противозенитным маневром. Потом начинаю вывод и далее сброс бомб или ракет. Бомбы скидываю с высоты 0,5-1 км, ракеты - около 100м. Потом либо боевой разворот для следующей атаки или уход на филд.
продолжение следует.. smile
Прикрепления: 5718649.jpg (70.9 Kb) · 7648075.jpg (54.4 Kb)


 
BalhashДата: Четверг, 17.02.2011, 13:31 | Сообщение # 134
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение.
Боевой разворот.
В принципе, любой разворот с набором высоты можно назвать боевым. Так что Иммельман, косая полупетля – это тоже боевые развороты.
Но это все лирическое отступление.
Существует настоящий боевой разворот. И даже два разворота. Первый – это классический боевой, т.е. разворот с креном 50-60 град, второй – боевой разворот «через плечо» - это тоже самое, но с креном до 80 град.
Чем полезен классический боевой? А тем, что это самая выгодная фигура высшего пилотажа в плане набора высоты и наиболее экономного расхода энергии. Ничего лучше этого нет.
Вот, к примеру, Як-9, мой любимый smile . С полной топливной нагрузкой на боевом развороте он должен набрать высоту 1170 м и при этом скорость не должна упасть ниже 240 км/ч. Для Bf-109 E7 высота на боевом должна набираться не менее 800 м и при этом скорость не должна упасть ниже 240-260. При этом в любой момент боевой разворот можно прервать и перейти в любую другую фигуру.
Между тем в он-лайн настоящий боевой редко можно увидеть.
Теперь об исполнении.
В инструкции для Як-3 дается такое описание:
«Для выполнения боевого разворота следует дать полный газ, увеличить скорость до максимальной, после чего плавным движением ручки на себя и в сторону боевого разворота и одновременным движением ноги в ту же сторону перевести самолет в набор высоты по восходящей спирали с креном до 50°.
Вывод из боевого разворота производить на скорости 240-250 км/час при полной мощности мотора. За боевой разворот с начальной высоты 100 м самолет набирает высоту 1250-1300 м»
И даже картинка есть:

Если будем шевелить рулями так как нарисовано ничего не выйдет, уж не знаю почему. Но сама картинка полезная, она показывает как боевой выглядит снаружи.
А вот алгоритм выполнения боевого разворота, который дает Шушкевич:
«Скорость ввода в боевой разворот желательно иметь не менее 400-450км/ч, в зависимости от типа ВС, лучше, если она максимальна. Скорость вывода - в зависимости от ситуации, но в любом случае больше минимальной скорости набора высоты. Выполняется боевой разворот так: Выберите линейный ориентир, довернитесь, чтобы лететь параллельным курсом. Разгоните самолёт до максимальной скорости. Переведите в горизонтальный полёт. Обороты - 80-85 % , (для красных, для синих -автомат) Наддув - 100-110 %.Одновременными плавными движениями начинайте увеличивать угол кабрирования до 25-35° (в зависимости от типа ВС и начальной скорости) и, придавая угловую скорость разворота, отклоняйте педаль в желаемую сторону. По мере уменьшения скорости облегчите винт до 100%.Крен увеличивается плавно так, чтобы к моменту разворота на 100-110°по курсу был около 50°, затем крен плавно уменьшается и к развороту по курсу до 180° должен быть убран полностью.»
Вот это оно самое!
Теперь более понятно. Рекомендую пока не заморачиваться ни шагом винта, ни тягой. То бишь, шаг винта - автомат или 100%, тяга - макс.. Сначала разгоняем крафт в горизонте, чем выше скорость, тем большую высоту можно набрать. Далее задираем нос на угол 20-25 град и даем крен около 10-15 град. Фиксируем этот угол. Вот тут многие путаются. Фиксировать надо угол набора высоты, а не саму ручку. То есть после того как мы задрали крафт и сделали крен ручка убирается почти в ноль. Далее, по мере увеличения высоты и разворота будет расти крен. Желательно не допускать его роста более 50 град, иначе не сможем набрать макс. высоту. Регулировку этого крена делаем уже рулями направления и чуть-чуть элеронами. На разных крафтах по разному. Например, если разворот делаем вправо, то на яках педаль давить почти не надо, на мессах наоборот, сильно давить приходится. В общем, смотрим на шарик в приборе скольжения и поворота– он должен возле центра быть, т.е стараемся не допускать скольжения. По мере роста высоты скорость падает и самолет самостоятельно будет выходить в горизонт. Слегка помогаем ему элеронами и РН потихоньку убираем крен. РВ почти не трогаем. Скорость выхода из разворота у меня от 240 до 280, по разному, зависит от начальной скорости ввода и от желаемого результата. Весь разворот по времени занимает 25-30 сек.
Боевой разворот «Через плечо» это тоже самое, но с большим креном, до 80 град. В этом случае разворот выполняется намного быстрее и скорость на выходе больше, но и высоты набирается меньше. Что нужнее, высота или скорость – зависит от конкретного случая.
Классический боевой – это штука которую должен уметь выполнять пилот-штурмовик с закрытыми глазами, потому что это один из самых эффективных противозенитных маневров. Для истребителей тоже не помешало бы иметь его в своем арсенале. Довольно эффективная вещь против маневренных тихоходов, типа ишака или хурика.
Продолжение следует.. smile
Прикрепления: 0932031.jpg (84.6 Kb)




Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 17.02.2011, 21:57
 
Gans8Дата: Четверг, 17.02.2011, 18:27 | Сообщение # 135
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Репутация: 2
Статус: Offline
Стремная вещь - этот твой БР. Там столько тонкостей и заморчек, влияющих на него! Вес топлива, подвесное вооружение и его конфигурация, высота полета, теперь еще и ветер... Чуть лоханулся, чуть ручку перетянул - или выполнил его и завис без скорости, или (что-бы ее не потерять) встал раком - градусов под 45-60 к желаемому курсу. Маневр, требующий большой аккуратности.
Quote (Balhash)
потому что это один из самых эффективных противозенитных маневров.

Это да... ag


 
Форум » Общий » Школа » Вопросы тактики (...)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz