Вопросы тактики
| |
Schpandau | Дата: Вторник, 01.03.2011, 14:30 | Сообщение # 151 |
Администраторша
Группа: Администраторы
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Quote (Balhash) Ну а если брать чистый вираж, то время его выполнения более выгодно чем радиус потому, что скорость для истребителя всегда более выгодна Но разве мы не выиграем высоту? Ведь это таже самая потенциальная скорость и еще у нас большая свобода для маневра.
"Нет не выносимых целей. Есть ленивые штурмы".(С)(Gans8)
|
|
| |
shammy | Дата: Вторник, 01.03.2011, 14:53 | Сообщение # 152 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Всем приветы! Вот в тему установившегося виража и йо-йо, очень поучительный трек. (не мой) http://sug.clan.su/_fr/0/quick0105.part1.rar http://sug.clan.su/_fr/0/quick0105.part2.rar Очень наглядно видно, как во второй части балета мессер делая неправильные йо-йо сливает скорость.
"Я не знаю что такое вторая ступень нагнетателя, поэтому включаю форсаж".. неизвестный лавковод
|
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 02.03.2011, 10:38 | Сообщение # 153 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Quote (Schpandau) Но разве мы не выиграем высоту? Ведь это таже самая потенциальная скорость и еще у нас большая свобода для маневра. Выигрываем. Поэтому если есть избыток скорости, то Йо-Йо выгоднее виража. Но на Йо-Йо я всегда отстану и про это надо помнить. Эту потенциальную скорость еще надо реализовать. Нельзя сильно отпускать от себя противника иначе он может успеть развернуться и выйти в лоб. А он так и сделает, потому что для него это единственная возможность атаковать и сбить. Очень обидно, имея в начале боя выйгрышь по высоте и углу, проиграть его из-за лобовой. Недавно на Самурае у меня именно так и случилось, мы просто столкнулись, хотя у меня была более выйгрышная ситуация. Т.е. свой выйгрыш я свел к лотерее. А все потому, что запоздал с маневром. Но это уже мы уже уходим в частности. Добавлено (02.03.2011, 10:38) --------------------------------------------- Quote (tengu) Нет, я не против йо-йо, но выигрыш в радиусе при проигрыше в угловой скорости ничего не даст. Польза тут только в вертикальной составляющей. Я вот не совсем понимаю сути вопроса. Я не выясняю, что лучше вираж или Йо-Йо, я поясняю суть Йо-Йо. Давайте еще раз залезем в теорию. Связь угловой скорости и линейной выражается через формулу: ω = v/r. где ω - это угловая скорость, v- линейная, а r-радиус. Теперь смотрим на схему. С виражем все понятно, он выполняется в одной плоскости. Йо-Йо выполняется в дух плоскостях, значит и векторы скоростей тоже можно разложить на гор. и верт. составляющие. Рассмотрим изменения скоростей и радиуса в гор. плоскости. Вот крафт пошел на верхнее Йо-Йо. Раз линейная скорость падает, значит падает и угловая. Но радиус в проекции на гор. плоскость тоже уменьшается, значит это вызовет рост угловой скорости в гор. плоскости. Т.е. уменьшение линейной скорости в какой-то мере компенсируется уменьшением радиуса. И вот тут мы сталкиваемся с одной штукой. Чем круче Йо-Йо, тем сильнее падение горизонтальной составляющей линейной скорости, и в какой-то момент, даже выйгрыш по радиусу уже не может компенсировать падение угловой скорости. Именно по этому Месс и проиграл МиГу (если кто смотрел трек). Отсюда вывод, если скорость мала, а высоты нет, то делать высокий йо-йо невыгодно. Надо делать мелкий Йо-Йо или вираж. интересно, правда?
Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 02.03.2011, 11:03 |
|
| |
Gans8 | Дата: Среда, 02.03.2011, 11:12 | Сообщение # 154 |
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
| Quote (Balhash) Связь угловой скорости и линейной выражается через формулу: ω = v/r Ох и нифига себе - столько ты разных буквочек знаешь ! Все гораздо проще: Ты гонишься за "пешкой". Тот, видя тебя, ложится на крыло и тянет РУС до пупа, стараясь заложить вираж покруче. Имея значительно большую скорость, ты его маневр повторить не сможешь, т.к. просто свалишься в штопор. Вот тут ты и делаешь йо-йо вниз и, если "пеха" продолжает вираж, йо-йо вверх. Классическая атака снизу, но совмещенная с виражом.
|
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 02.03.2011, 11:44 | Сообщение # 155 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Это уже частноть. Пеха от 110-го может уйти простым пикированием, да и радиус виража у нее намного меньше. Ты, кстати, будешь участвовать в моем избиении в пятницу?
Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 02.03.2011, 11:45 |
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:50 | Сообщение # 156 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Это скрины нужного упреждения для атаки на пехи. Момент начал стрельбы. Атака с передней полусферы Атака сбоку-сзади 3/4 атака с 4/4 Это положение крафтов после атаки. атака с 4/4 (самая безопасная, потому что выполняется в мертвой зоне стрелков)
Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 03.03.2011, 08:56 |
|
| |
Balhash | Дата: Четверг, 03.03.2011, 17:57 | Сообщение # 157 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Результат стрельбы
|
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 13.04.2011, 16:52 | Сообщение # 158 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Про то как я бомбы бросаю я уже писал. Теперь про то, как я стреляю ракетами и стреляю из курсовых. Здесь очень важно выдерживать нужный угол атаки. Наверняка много вирпилов не задумывалось над тем как это важно. И вот почему... У ракет и снарядов есть разброс. Плюс к этому сам крафт может раскачиваться. Это отражает угол "альфа", утрировано, конечно. На схеме показаны два варианта с углом пикирования крафта 10 градусов и 40 градусов. Смотрите как меняется площадь рассеивания снарядов. Чем круче угол пикирования тем более плотно ложаться и РС и пули. А значит резко повышается вероятность поражения цели ( в данном случае зенитки). С другой стороны, чем круче угол атаки, тем меньше времени на прицеливание и огонь. Я считаю, что оптимально выдерживать угол в диапазоне 25-45 град. Это при атаке одиночных целей. А вот при атаке колонн вдоль, наоборот. Более пологое пикирование вызывает более эффективное поражение сразу нескольких целей, за счет того, что сама цель растянута по площади.
Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 13.04.2011, 16:52 |
|
| |
Gans8 | Дата: Среда, 13.04.2011, 17:15 | Сообщение # 159 |
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
| 1. Площадь одиночной цели примерно равна что при пикировании в 40 градусов, что - при 10. 2. Как ты правильно заметил - при 40 время атаки сокращается. Делаем вывод - пологая атака предпочтительнее. Выносишь точку прицела чуть выше цели при начале открытия огня с предельной дистанции - и не опускаешь ее до прекращения огня. Или подойти поближе и накрыть 2-3 снарядами.
|
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 13.04.2011, 18:25 | Сообщение # 160 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Площадь цели не меняется, но снаряды при пологом пикировании рассеиваются сильнее. Атака при пикировании с больших углов намного точнее, снаряды ложаться кучнее. Это особенно ощущается при стрельбе ракетами.
|
|
| |
Gans8 | Дата: Среда, 13.04.2011, 18:35 | Сообщение # 161 |
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
| Quote (Balhash) снаряды при пологом пикировании рассеиваются сильнее. Субьективно . Обьективным параметром является площадь цели и под любым углом она практически одинакова. По моему - это просто вопрос удобства. Тебе - с 40, мне - с 10....
|
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 13.04.2011, 20:15 | Сообщение # 162 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| вылету на Илах посвящается. Раз уж мы слетали на Илах и может быть еще раз слетаем, то показываю когда надо сбрасывать бомбы. Речь идет о ФАБ-100. Это справедливо для бомбометания с углов 30-45 град. Положение крафта относительно горизонта. Момент сброса по истребительному прицелу Момент сброса по иловскому прицелу. Разделите мысленно нижнюю часть внутреннего круга на три части. И как только цель коснется нижней трети, нажимайте на спуск. Не промахнетесь. Один важный момент. Бросать бомбы с Ила надо так. Вводим крафт в атаку, ставим его на нужный угол, фиксируем его, пару секунд выдерживаем этот курс и делаем сброс. И только после этого вывод. Если сделать сброс на самом выводе из пике, то будет сильный перелет.
Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 14.04.2011, 09:30 |
|
| |
Balhash | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 15:27 | Сообщение # 163 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Вот пришла в голову мысль, опять касаемая дуэлей. А конкретно, в какую сторону разворачиваться после схождения. Я имею ввиду не первое схожение, которое полагается делать на одинаковой с противником высоте, а последующие. На схождении я ниже противника. На схемах вид сверху. Если во время схождения я (обозначен буквой А) оказываюсь ниже противника (линия В), то мне более выгодно развернуться в сторону противоположую развороту противника. Выгоднее потому, что я ниже, а значит у меня меньше энергии и мне нужно как можно раньше выйти на точку стрельбы. А мы идем, по сути, противоположным курсами и значит время пересечения наших траекторий сокращается вдвое. К тому же стрелять я буду снизу вверх, это удобнее чем стрельба сверху вниз, потому что когда отдаешь ручку от себя возникает сильное скольжение. На схождении я выше противника. Если во время схожения я оказываюсь выше противника, то мне более выгодно делать разворот в ту же сторону, что и он. У противника сильно затягивается разворот по времени, а значит он потеряет больше энергии. То есть ему придется догонять меня на восходящей спирали. Я же, если получиться отыграть высоту, могу перейти в нисходящую спираль, набрать скорость и свалиться ему на хвост. Тем самым я лишаю его даже возможности стрелять. Вот такие умозаключения. Это только мысль, вроде все логично, но не мешает проверить это на практике.
Сообщение отредактировал Balhash - Вторник, 19.04.2011, 08:57 |
|
| |
shammy | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 22:36 | Сообщение # 164 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| вот ведь... а я всегда разворачивался как бог на душу положит. Тут и правда все логично, надо проверять..
"Я не знаю что такое вторая ступень нагнетателя, поэтому включаю форсаж".. неизвестный лавковод
|
|
| |
Balhash | Дата: Вторник, 19.04.2011, 09:09 | Сообщение # 165 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Я так же разворачиваюсь
|
|
| |
|