Вопросы тактики
| |
Balhash | Дата: Вторник, 22.11.2011, 11:52 | Сообщение # 226 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Это потому что когда крутят бочку, ручку всегда тянут на себя. Получается кадушка. А здесь нужна именно бочка, т.е. ручка в момент переворота отдается от себя. При этом уметь надо держать маленькую скорость, что бы противник не смог сесть на хвост. А он именно это и будет стараться сделать, поэтому будет крутить кадушку. Расчет как раз на это. Мы как-то с Симом воевали вдовем на фридрихах против ЛА-5 Фн. Мы его сбить не могли (но это просто из-за отсутствия опыта работы в паре, летали по дурному. Подучимся и порвем его ). Но один раз этого гаврика я перекрутил именно так как написал. На Ф4 ЛА5ФН. Прострелил ему крыло, но потом он встал в вираж и сбил меня. Я просто плохо стрелял, и мне тупо мощности движка не хватило. А еще напарнрик был где-то там, а не тут
|
|
| |
Garmin | Дата: Вторник, 22.11.2011, 12:29 | Сообщение # 227 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 367
Статус: Offline
| Ну, слётанность пары, это вообще отдельный разговор. Когда-то, на заре становления сквада, мы летали в паре с Коссом и в принципе начали помаленьку понимать друг друга, некое подобие слаженности начало появляться, но потом Костя как-то отошёл от полётов в составе нашей группы, нашёл себе более опытного напарника, они ещё вступили в какой-то сквад, "Мечи" вроде, а потом Костя поступил в институт и от полётов отошёл. У меня было несколько потуг научиться хорошо воевать, тактически грамотно, чтоб безупречно владеть самолётом, но, опять же, в силу очень ограниченного свободного времени на тренировки я это дело постепенно забросил, с тех пор летаю когда попало, как попало и где попало.Вот такие пироги. Надеюсь, когда всё таки куплю новый мощный комп, поставлю БзБ, дождусь когда вся группа перейдёт на новый симулятор, а до этого, включив на полную мощность Ил, жажда новых красивых побед возобновится вдвойне, и, мы порвём всех нах
Сообщение отредактировал Garmin - Вторник, 22.11.2011, 12:30 |
|
| |
=Sim= | Дата: Вторник, 22.11.2011, 12:35 | Сообщение # 228 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 539
Статус: Offline
| Quote (Balhash) Мы как-то с Симом воевали вдовем на фридрихах против ЛА-5 Фн. Мы его сбить не могли (но это просто из-за отсутствия опыта работы в паре, летали по дурному. Подучимся и порвем его ). Но один раз этого гаврика я перекрутил именно так как написал. На Ф4 ЛА5ФН. Прострелил ему крыло, но потом он встал в вираж и сбил меня. Я просто плохо стрелял, и мне тупо мощности движка не хватило. А еще напарнрик был где-то там, а не тут
Да да... слетанности в паре нет.. Надо исправлять эту ситуацию...
|
|
| | |
Garmin | Дата: Вторник, 22.11.2011, 13:51 | Сообщение # 230 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 367
Статус: Offline
| Ну а почему нет, можно
|
|
| |
=Sim= | Дата: Вторник, 22.11.2011, 17:39 | Сообщение # 231 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 539
Статус: Offline
| 'И карту сейчас подходящую лабаю' Надеюсь без ветра? А то сдувает на фиг....
|
|
| |
Gans8 | Дата: Вторник, 22.11.2011, 18:13 | Сообщение # 232 |
Флудер группы
Группа: Модераторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
| Что - боитесссссссь ? Не, любые атмосферные возмущения на гоночных и пилотажных картах - это уже не экстим, а мучительный способ самоубийства.
|
|
| |
Balhash | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 16:33 | Сообщение # 233 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Намастрячился кидать бомбы со штуки с высоты метров с 700-800. Все как раньше, но прицел надо дальше за цель выносить. Не по нижней кромке кольца, а по нижней границе прозрачной части прицела. Очень удобно - подошел к цели, вывалился из облака, бросил бому и снова в облако заныкался. На выходных на Тайге таким макаром шифровался от истребителей. Слышу - жужат где-то рядом, а я за стрелка сижу, чтобы он не демаскировал своей стрельбой. Ни разу не нашли Добавлено (12.12.2011, 16:33) --------------------------------------------- Схождение в дуэли. Влияние скорости. Во время дуэльных боев, на схождении мало кто из новичков задумывается о скорости. А между тем скорость на схождении очень важна. И чем ее больше, тем лучше. Опытные дуэлянты на схождении набирают 550, а то и все 600 км/ч. Неопытные идут на 450-500 км/ч. Есть правда и исключения, но это отдельный разговор. Чтобы понять как это важно, максимальный набор скорости, достаточно вспомнить, что кинетическая энергия движущегося тела (или крафта) пропорциональна квадрату скорости. Т.е она растет не линейно, а по параболе. Простой пример. Скорость 500 км/ч больше скорости 400 км/ч на 20%. А вот кинетическая энергия в этом случае больше уже на 36%. Можно сказать, что в этот момент крафт, идущий на скорости 500 км/ч имеет запас мощности на 36% больше. Пускай и на короткое время, но этот запас позволяет на несколько секунд дольше маневрировать на критических углах атаки или с макс. перегрузкой. Что в конечном итоге позволит занять позицию для стрельбы.
|
|
| |
Balhash | Дата: Четверг, 15.12.2011, 16:18 | Сообщение # 234 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Теперь о том как выйгрыш в скорости можно получить на схождении.
Просто. Дуэльная ситуация, сходятся два крафта. Один идет прямолинейно, его скорость будет расти относительно медленно, до тех пор пока хватит мощности мотора. А второй делает иначе иначе. Сначала идет вверх, плавно на скорости 260. Недолго, секунд 10-15, это будет зависеть от дистанции до противника. Затем вниз, можно даже просесть под противника. Главное точно расчитать, чтобы в момент пересечения траекторий скорость была максимальной и чтобы она была выше чем у противника. Это можно потренить в простом редакторе против ботов (кстати, они именно так и делают, если комп решил получить макс. гор. разделение) Таким образом достигается преимущество в энергии еще до начала боя. По сути, это кратковременный прирост мощности мотора. Теперь главное его не растерять.
Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 15.12.2011, 16:22 |
|
| |
Balhash | Дата: Четверг, 22.12.2011, 15:21 | Сообщение # 235 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| График зависимости кинетической энергии от скорости.
|
|
| |
Balhash | Дата: Четверг, 29.12.2011, 16:18 | Сообщение # 236 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Построение пары Истребитель прикрытия - ударная машина. Это может быть ДА + Зера или Штука+месс, и т.д.
Обычно, в 90% того, что я видел идут вот так:
Слева ударная машина, справа машина прикрытия. Штриховокой обозначены сектора осмотра. Тупо, без задней мысли, тащится какая-нить СБД со скоростью 300 км/ч и истребитель ее сопровождает на той же скорости да еще и на той же высоте. В итоге под удар могут попасть оба причем об этом они узнают уже потом, когда кго-то собъют. В лучшем случае водитель ударной машины успеет предупредить истребителя о том, что его атакуют с шести. Из схемы видно, что ударная машина хорошо просматривает боковые и задние сектора (при наличии стрелка). Вперед видит плохо - мешает и капот и оплетка фонаря. У истребителя обзор еще хуже - стрелка-то у него нет, а хороший обзор назад есть только у лавок, яков и фок, коих на ТТВД нет в принципе. А его низкая скорость не позволит догнать атакующего.
Я предлагаю другую схему:
Ударная машина идет как и раньше и осматривет боковые сектора и задние. А истребитель ходит зиг-загом, периодически пересекая курс ударной машина. При этом он отлично просматривает все, что находится впереди штурмовика и позади, причем как верх и низ. Плюс к этому он ходит на повышенной сокрости, а значит имеет хорошую энергетику. Превышение над ударной машиной должно быть не более 1000 м, иначе он будет терять из виду того, кого прикрывает. Но и идти на высоте штурма тоже не надо. Оптимал - 800 м. При таком построении застать врасплох эту пару очень трудно. Еще одним преимуществом является то, что если атакующий решит бить штурма, то ему придется спуститься ниже истребителя прикрытия, а это чревато посадкой на хвост.
Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 29.12.2011, 21:29 |
|
| |
Balhash | Дата: Четверг, 29.12.2011, 17:08 | Сообщение # 237 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| А теперь другая ситуация, пара однотипных машин, истребитель+истребитель к примеру.
Можете меня убить, но я не понимаю почему они ходят вот так (штриховкой обозначены сектора с ограниченным или слепым обзором):
Вперед видят плохо, назад еще хуже, все внимание тратят на поддержание никому не нужного строя. Со стороны выглядит как приглашение - сбей нас кто-нибудь, пожалуйста. При этом под удар попадают сразу оба, сначала ведомый, а когда он уклонится - ведущий. Я так делал, атаковал троих, одного сбил, второго повредил, третий сумел сбежать. Просто потому, что они меня не видели.
Вот как надо ходить:
подойти к такой паре незаметно не получиться никогда, разве что у кого-то хатка откажет или трекер. И вариантов действия у такой пары значительно больше, и строй сохранить проще и слепых зон вообще нет. Дистанция - метров 200-300, зависит от типа крафта.
Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 29.12.2011, 21:30 |
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 28.03.2012, 11:20 | Сообщение # 238 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Небольшие рекомендации по вариантам действия после схождения в дуэли 1х1.
Ситуация первая. После схождения пилот №2 уходит в набор, а пилот №1 резко развернувшись идет за ним. Пунктиром показан правильный вариант маневра, сплошной линией – неправильный. Поясню: если сразу после разворота уйти в набор, то запас энергии быстро иссякнет, потому как он был потрачен на разворот. А именно этого и ждет противник. Поэтому сначала надо развернуться, оценить дистанцию до противника и если она большая уйти в горизонт или пологое пике с целью набора скорости. Внимательно следим за оппонентом, он тоже на вас смотрит и ждет пока вы клюните носом вниз. Как только супротивник завис и начал разворот (а это значит у него нет скорости) заканчиваем горизонт и начинаем набор высоты на него. Вполне возможно удастся прострелять. Ситуация вторая. После схождения пилот №1 прошляпил нырок противника, который оказался ниже. Очень большая вероятность, что он, №2, начнет резко резать угол. Не рекомендую делать то же самое, ибо ни к чему хорошему это не приведет. Угол отыграть все равно уже не сможете, просто не успеете, а скорость потеряете. Помним, что после резкого разворота, если он был с набором высоты, скорость редко превышает 300 км/ч. Поэтому после схождения не рвем ручку на себя, а делаем отрыв в горизонте и начинаем плавно забирать наверх. Плавно, для обеспечения максимального набора высоты. Далее по ситуации, можно уйти в восх. спираль, можно в нисходящую, можно в вираж…
Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 28.03.2012, 11:29 |
|
| |
Balhash | Дата: Среда, 28.03.2012, 14:27 | Сообщение # 239 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| О вертикальных ножницах. Если пилот делает ножницы на вертикали, то это признак дуэлянта. Выглядит это также как и горизонтальных ножницы - «суперники» маневрируют на критических углах пытаясь пропустить друг друга вперед.
На рис. 1 я показываю, что тот кто атакует сверху имеет преимущество по радиусу поворота. Понятно почему – сила тяжести и подъемная сила крыла работают в одном направлении. Поэтому, если находишься снизу, пытаться выйти на огневое решение вытягивая до предела ручку достаточно опасно. Я рекомендую этого не делать, скорее всего выстрелить не удастся, лучше сосредоточиться на маневре уклонения. Как на рис.2. Т.е. идем не чисто вверх, а с небольшим набором и легким креном в любую сторону, как бы показываем противнику куда поворачивать, чтобы он заранее вынес прицел для стрельбы. А перед самой стрельбой резко перекладываем рули в противоположную сторону. Перенацелитсяь он уже не успеет и пройдет мимо и под вас. Именно это и нужно. Он ниже, идет по дуге от вас и вот тут полявляется шанс отыграть угол. Для того чтобы этот маневр получился резким нужна скорость. Важно не штопорнуть и не потерять много высота а аткже сохранить скорость. Дальнейший план действий будет зависеть от того куда супостат выходит. Противник почти всегда будет выходить с набором высоты для построения следующей атаки. Исключения бывают, но очень редко. Обычно направление его выхода зависит от того с какой стороны он атаковал. Если он выходит назад, как на рис.3, то я рекомендую немедленно начать разворот в его сторону с легким набором или просто виражем, в зависимости от вашей скорости: больше 300 с набором, меньше 300 горизонтальным виражем, но не форсированным, нам скорость понадобится для набора высоты. Вообще, в идеале, разворот в сторону предполагаемого выхода противника надо начать еще до того как он пересечет вашу траекторию, т.е. работать с опережением. Но для этого нужен опыт. Я как-то крутился с Симом на раннем коте против зеро на нулях – успешно, именно из-за того, то маневрировал с опережением. Но это трудно рассказать, надо показывать. Если же противник после атаки вышел в сторону вашего полета, как на рис.4, то надо слегка поднабрать высоты (это необходимо, чтобы противник не пропустил вас вперед себя, таким образом вы сильно уменьшаете горизонтальную составляющую пройденной дистанции) и в свою очередь, с переворотом, атаковать противника. Есть еще один вариант, рис. 5. Если противник неопытен, то он замедлит набор высоты, вам тогда нет необходимости переворачиваться. Просто выпускаем закрылки в боевое или взлет и на малой скорости делаем самую обычную змейку с набором высоты и ждем, пока он сам не начнет набрать высоту и тем самым самостоятельно влезет в ваш прицел. Все вышесказанное, конечно, не догма, а просто варианты действия. Вообще, искать какой-то суперприем, который позволит вам побеждать любого - это тупиковый путь развития. Гораздо важнее пытаться вникнуть в суть само физики полета, чтобы было понимание, почему и как самолеты летают и какие силы на них действуют.
Сообщение отредактировал Balhash - Среда, 28.03.2012, 14:42 |
|
| |
Balhash | Дата: Четверг, 29.03.2012, 16:16 | Сообщение # 240 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline
| Еще одна дуэльная ситуация, снова попытка получить выигрыш на схождении. Ситуация простая, вы решили поднырнуть под противника, но он вас понял и сделал тоже самое, в результате чего вы сошлись на одной высоте, как на рисунке 2.
Вроде ситуация равная, но все-таки можно попробовать перехитрить оппонента. На мое удивление, я достаточно редко вижу исполнение этого маневра, хотя вроде все абсолютно прозрачно. Смотрим на рис.1. Суть в следующем – мы начинаем разворот немного заранее, т.е еще до пересечения с противником. Таким образом, выигрываем угол так же как и в случае с подныриванием, но уже делаем это в горизонтальной плоскости. Чтобы все получилось надо помнить о нескольких важных моментах. Первое: во время схождения надо идти не прямо на противника, а держать его под небольшим углом. Второе: поворот надо начать делать непосредственно перед пересечением. Если делать это раньше, то противник просто сядет на хвост, позже (после схождения) - никакого заранее отыгранного угла не будет. Третье (важно): перед тем как начать поворачивать надо заранее создать крен в сторону разворота, чтобы сэкономить время. На большим скоростях самолет вялый на элероны (кроме ФВ-190) поэтому на создание крена уходит много времени, около полусекунды. Плюс к этому, когда крафт идет на большой скорости у него рули всегда работают с запозданием. Поэтому надо просто выработать в себе чутье, когда надо тянуть ручку на себя. И даже когда вы только подумали, что уже пора маневрировать и до начала самого маневра проходит время (время реакции вашего мозга). Оно у всех разное. Как распознать такого умника. Внимательно наблюдайте за ним. Если он еще до пересечения с вами начнет вилять из стороны в сторону или создаст крен, то это верный признак того, что он задумал. В какую сторону у него будет крен, туда он и повернет.
Сообщение отредактировал Balhash - Четверг, 29.03.2012, 16:31 |
|
| |
|