Круто было-бы! Атака вдоль продольной оси на догоне - минимум зен. Не всадил ТМ-ом в корму - забросил перелетом (Балха-аш, хеллоу)))!) по курсу - корыто само на нее напорется... Красота!
Выход с вертикали или с горки под большим углом без потери высоты. Выходы могут быть разными: иммельман, ранвенсман. Я показываю очень простой выход – бочкой. Самой обычной, не кадушкой. Схема предельно проста, встаем на свечу или горку и как только скорость упадет до 200 км/ч даем ногу в сторону вращения и элероны. Ес-но, вращать машину лучше всего в торону противоположную вращению винта: На мессах против часовой стрелки, на ЯК-ах по часовой. Давить на ручки надо где-то до половины хода. Ногу можно дать только в первой половине вращения, потом можно педали поставить по центр. Также в конце бочки можно слегка прибрать газ, где-то на 40%. Вращение крутить без тангажа, иначе штопор. Самолет сам выходит в гор. полет, при чем сохраняется направление полета до входа маневр и после него. Т.е куда летели до вертикали туда летим после нее. После завершения бочки скорость обычно равна 120 км/ч. Бывает больше, например на И-16 она около 150. Смысл маневра в том, что просадки по высоте после его завершения почти нет, не более 50м, а на И-16, и-153 она вообще отсутствует. При этом маневр выполняется с положительной перегрузкой, а значит движки на некоторых крафтах не глохнут. На схеме я показал высоту, которую набирает машина если начать свечку на скорости 550 км/ч. На двухмоторниках такой маневр не выполнить, слишком мала скорость крена.